В Москве прошла конференция «Устойчивое управление: проекты, люди, исследования» — итоговое мероприятие Национального конкурса проектного управления в сфере устойчивого развития GPM Awards Russia - 2024. На мероприятии участники обсудили лучшие российские практики проектного управления в сфере устойчивого развития, а также состоялась церемония награждения финалистов и победителей конкурса профессионального проектного управления в сфере устойчивого развития.
Направление «Проекты» включало 7 категорий: «Образовательно-просветительские проекты», «Социальные проекты», «Экологические проекты», «ИТ-проекты», «Общество и клиенты», «Развитие компетенций устойчивого развития в школах», «Строительные проекты». В финал вышли 18 команд из разных регионов России и из самых различных сфер деятельности: финансы, строительство, государственный сектор, образование, здравоохранение, информационные технологии.
Команда проектного офиса министерства образования Красноярского края, представлявшая на конкурсе проект «Центры «Точка роста» как импульс развития сельских школ» стала победителем и заняла первое место в категории «Развитие компетенций устойчивого развития в школах» направления «Проекты».
Жюри высоко оценило представленный на конкурс проект. Награждая команду проектного офиса, председатель жюри Наталия Ипатова, директор центра программ MBA Института государственной службы и управления РАНХиГС, отметила: «Это потрясающий совершенно проект, и потрясающий совершенно продукт. Мы постоянно были между продуктом и проектом. Это проект, который позволяет детям из сельских школ приобщиться к современным технологиям и современным методологиям по самым разным сложным предметам – химии, физике, биологии. И дает им возможность быть на уровне школ крупных городов».
Национальный конкурс проектного управления в сфере устойчивого развития GPM Awards Russia – долгосрочный проект. 2024 год стал для него юбилейным, пятым. Целями конкурса являются поддержка организаций и их лидеров, активно внедряющих и применяющих в своей деятельности принципы устойчивого развития и инструменты проектного управления. Отличительная особенность — ориентация конкурса на проекты различных стадий, масштаба и локаций реализации. Организатором Национального конкурса является Ассоциация Менеджеров Проектов «Проектный Альянс», со-организатором — аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
Учащиеся проявили свои умения и знания в решении различных задач, связанных с проектированием и построением блиндажей. Ребятам необходимо было создать инженерную конструкцию для решения следующей проблемы: "Как защитить окопы и блиндажи от атаки дронов?" В предыдущих играх обучающие строили мосты и переправы, проектировали различные инфраструктурные объекты.
В мероприятии приняли участие команды из трёх образовательных учреждений Енисейского района, что способствовало созданию духа конкуренции и дружеского общения между участниками.
Поздравляем всех участников с успешным завершением игры и выражаем благодарность за активное участие и создание отличной атмосферы! Мы уверены, что многие из участников в будущем станут настоящими специалистами в области инженерии! А центр продолжит свою работу по развития актуальных компетенции обучающихся!
С 13 по 16 ноября в Красноярске состоялся большой профориентационный Фестиваль профессий. Он прошел в рамках нацпроекта «Образование». В мероприятии приняли участие более двух тысяч учащихся 6-11-х классов со всего края.
Три дня школьники проходили профессиональные пробы, которые для них подготовили образовательные организации и крупные предприятия Красноярского края: ПАО «Полюс», РН Ванкор, АО «Красмаш», АО «Решетнев» и другие.
На площадках профпроб участники слушали краткую лекцию об определённой профессии и выполняли различные задания.
Например, на площадке ПАО «Полюс» – исследовали горные породы и минералы, изучали приборы, промывали золото. На площадке аграрной отрасли – проверяли качество молока и яиц, зашивали «рану» на макете, собирали беспилотный летательный аппарат. На площадке креативной отрасли – создавали эскиз толстовки своей мечты, а затем придумывали для неё принт.
После выполнения всех заданий участники консультировались с педагогами-навигаторами проекта «Билет в будущее» и психологами, анализировали полученный опыт и составляли план на пути к своей будущей профессии. Кроме этого, школьники могли посетить открытый лекторий «Честно о важном. Выбор профессии», на котором выступали представители креативных индустрий, атомной энергетики, науки.
Также на фестивале проходили соревнования участников движения «ЮниорПрофи».
На чемпионате компетенций соревновались участники по 12 направлениям. Например, на площадке «Электромонтажные работы» ребята собирали реверсивную электрическую схему пуска двигателя и схему с переключателями, которая должна зажечь лампочку. В компетенции «Агробиотехнологии» юниоры изготавливали различные питательные среды, стерилизовали семена, занимались микроклонированием картофеля и т.д.
В чемпионате корпораций участвовало три корпорации. В каждой из них было восемь человек – по два участника, владеющих компетенциями: «Лазерные технологии», «Мультимедиакоммуникации: сопровождение инженерных проектов», «Прототипирование», «Электроника».
15 ноября в присутствии министра образования Красноярского края Светланы Маковской состоялось итоговое событие соревновательной части Фестиваля профессий – запуск ракет участников чемпионата корпораций, созданных по заказу АО «Красмаш».
«Учитывая, что ракетостроители ещё учатся в школе, задание было из разряда повышенной сложности. Но юные конструкторы справились, и запуск ракеты получился очень зрелищным. Сейчас в крае выстроена система подготовки кадров для экономики региона в тесной связке с техникумами, вузами и предприятиями-партнёрами. И что немаловажно, в этой работе больше всех заинтересованы именно работодатели. Яркое тому подтверждение – этот фестиваль», - отметила Светлана Маковская.
Также на фестивале в конкурсе «ПрофСтарт» защищали свои проекты юные предприниматели.
16 ноября в Красноярском краевом Дворце пионеров состоялась церемония закрытия Фестиваля профессий, на которой были награждены победители соревнований движения «ЮниорПрофи».
Важно
Фестиваль профессий проводится в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» при поддержке федерального оператора проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» Фонда Гуманитарных Проектов. Учредитель Фестиваля профессий – министерство образования Красноярского края.
Новые места для дополнительного образования появились в ачинском детском технопарке «Кванториум», в том числе и в новом для города направлении «Виртуальная и дополненная реальность». Научно-техническим творчеством охвачено ещё больше школьников западных районов края благодаря нацпроекту «Образование».
Количество школьников, которые бесплатно занимаются в детском технопарке Ачинска, увеличилось с 800 до 1070 человек. Дополнительные места появились в таких актуальных направлениях, как робототехника, беспилотные авиационные системы, технологии виртуальной и дополненной реальности. Современное дополнительное образование доступно школьникам из Ачинска и других западных территорий края — Назаровского, Боготольского, Большеулуйского районов.
«Я очень рад, что попал в «Кванториум», обучение здесь уже считаю своим достижением, и в будущем я бы хотел создать робота, который будет помогать носить грузы следом за человеком, который будет доступнее, чем существующие аналоги, и сейчас у меня есть все возможности начать двигаться к цели», — рассказал обучающийся детского технопарка «Кванториум» Иван Дмитриев.
Благодаря субсидированию в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» и федеральной программе «Новые места в дополнительном образовании» было закуплено оборудование для открытия нового направления обучения и дополнен парк оборудования уже действующих направлений, появились дополнительные ставки педагогов, а также оформлено два новых рабочих пространства в технопарке.
«Помимо финансирования в каждом проекте участвуют люди, которые заинтересованы в прогрессе, чтобы привлечь максимальное количество детей, и я вижу здесь, в «Кванториуме», огромный интерес всей команды, которая создала пространство, где невозможно не влюбиться в техническое творчество», — поделилась впечатлениями заместитель руководителя регионального модельного центра дополнительного образования детей Наталья Бринёва. Она подчеркнула, что в 2024 году в Красноярском крае 23 образовательных организации в рамках программы открыли новые места для обучения и модернизировали материально-техническую базу
В школе № 161 Красноярска начался первый учебный год. Поздравить педагогов и учеников с этим событием приехал Губернатор Красноярского края Михаил Котюков.
Напомним, строительство нового образовательного учреждения Красноярска началось в 2022 году в рамках национального проекта «Образование». Михаил Котюков неоднократно посещал школу во время подготовки к открытию и сегодня проверил готовность учреждения к приему первых учеников. Он посетил медблок, спортивный зал, классы, где уже начались занятия. Первым в расписании новой школы стал урок на тему «Твой вклад в общее дело» общероссийского проекта «Разговоры о важном».
В читальном зале школьной библиотеки Губернатор края ознакомился с экспозицией, где представлена история транспортной отрасли Красноярского края. Приоритетное направление новой городской школы - инженерно-техническая профильная подготовка кадров для транспортного комплекса региона.
Дмитрий Чеменев, директор школы № 161: «Мы практически с самого начала строительства определили для себя профильную направленность - участвовать в развитии транспортного сектора Красноярска и Красноярского края. Ведь уже невозможно представить себе будущее нашего города без метро, поэтому здесь, в стенах этой школы, мы будем развивать интерес у детей к тем профессиям, которые связаны со строительством метротрамвая и его обслуживанием. У нас уже заключены партнёрские соглашения с Красноярской железной дорогой и дирекцией по строительству Красноярского метротрамвая. В следующем году мы откроем профильные классы, где будет углубление в технику, информатику, физику.
Начиная с 1 класса, будем рассказывать о профессии, водить на экскурсии, приглашать специалистов».
Новая городская школа рассчитана на 1280 ребят. Вторую четверть здесь начали 517 школьников, заниматься с которыми будут 22 педагога. Учебный процесс рассчитан на одну смену. Для его организации в школе созданы все условия. В кабинетах - интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, принтеры. Есть оснащенный современным оборудованием актовый зал на 514 мест, открылись 3 лингафонных кабинета, мастерские для уроков труда, просторная столовая и современный медицинский блок.
Большой акцент школа делает на физической подготовке ребят. Здесь оборудованы футбольное поле, универсальная игровая площадка, площадка для занятий легкой атлетикой и гимнастикой, беговые дорожки. Для школьников откроются секции волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса, тхэквондо, каратэ, греко-римской борьбы, дзюдо. В здании школы обеспечен доступ на все этажи маломобильных ребят и взрослых. Для безопасности школьников предусмотрена система турникетов, информация о том, кто вошел в учреждение, выводится на пульт охраны, работает наружное и внутреннее видеонаблюдение.
Михаил Котюков, Губернатор Красноярского края: «В рамках национального проекта «Образование», который был инициирован нашим Президентом, в Красноярском крае построено 50 новых школ и детских садов. В 2024 году проект завершается, но мы не останавливаемся, работа продолжается - будем строить ещё 30 новых учреждений в ближайшие годы. Земельные участки выбраны, средства в бюджет включены, подрядчики на части объектов уже отобраны, часть ещё в процессе конкурсных процедур. Теперь строятся школы, где есть все необходимое для проведения и учебных занятий, и для работы во внеурочное время, поэтому они становятся центром притяжения для всей семьи и, конечно, центром развития наших городов и районов. Каждый глава муниципального образования будет лично контролировать ход строительных работ и регулярно докладывать на краевом штабе. Должно быть проведено благоустройство территории каждого образовательного учреждения. Нужно к этому серьёзно готовиться. И у нас есть для этого время, есть примеры, которые в этом году мы реализовали. Эту практику будем дальше распространять на территории всего Красноярского края».